Что такое Ютуб? Все способы заработка на видеохостинге и сколько на нем зарабатывают ютуберы за 1000 просмотров?

Youtube один из самых популярных сайтов в мире. В день его посещают около 5 миллионов пользователей и совершают более 15 миллионов просмотров. Все больше и больше пользователей интернета открывают канал на Ютубе для заработка и для многих это уже работа. Но и многие заводят канал на Youtube в качестве хобби и не задумываются, что на нем можно зарабатывать. Эта статья будет интересна начинающим ютуберам или просто тем, кому интересно, какой заработок можно иметь, выкладывая видео на Youtube, и сколько зарабатывают ютуберы.

Что такое Youtube/Ютуб?

Youtube – проект Google и представляет собой интернет-платформу, на которой каждый пользователь интернета имеет возможность бесплатно размещать свои видеоматериалы. Все видеоролики хранятся на огромных по размеру серверах Ютуб, на покупку и обслуживание которых расходуются немалые деньги. На чем же зарабатывает этот проект? Конечно же это реклама.

что такое ютуб

 

Чтобы привлечь крупных рекламодателей, Ютуб заинтересован в развитии и популярности каналов. Поэтому была придумана мотивация для авторов видеороликов – партнерская программа Youtube или, как еще ее называют, монетизация. Этот, а также другие способы заработка на Ютубе мы рассмотрим подробнее ниже.

Все способы заработка на Youtube/Ютубе.

Начнем с того, что успешным ютубером может стать далеко не каждый. Не стоит строить воздушных замков, а быть реалистом. Ведь решение снимать ролики недостаточно для получения успеха. За миллионом просмотров стоит многочасовой труд, который на видео зачастую незаметен. Также стоит помнить, что скорее всего, вы не будете получать заработок в течение 1-2 лет. И к тому же еще и придется вкладываться в технику: камера, свет, звук, а также изучать программы по редактированию видео, приложения для обработки заставок/превью/thumbnail. Зритель сейчас становится более придирчив, он хочет просматривать видео с хорошим качеством изображения и звука. Тем более с каждым днем конкуренция растет, все больше людей хотят быть ютуберами и стараются изо всех сил иметь хороший заработок. Поэтому этот вид труда работает на перспективу.

Итак, как же удается ютуберу в таких нелегких условиях быть успешной личностью и иметь неплохой заработок на Ютубе? Рассмотрим все способы.

Монетизация или Партнерская программа Youtube.

Что такое монетизация и как работает партнерская программа Ютуб? В данной программе 3 звена: рекламодатель, Youtube и автор роликов. Блоггер подписывает соглашение с Ютуб на размещение рекламы в своих роликах. Рекламодатель заказывает и оплачивает рекламную компанию у Ютуб. Youtube в свою очередь оплачивает ютуберу за каждый показ и/или клик по рекламе n-ую сумму и берет себе с этой суммы процент%. То есть Ютуб в этой цепочке выступает в роли посредника между рекламодателем и ютубером.

Существует несколько форматов рекламы по партнерской программе:

  • Медийная реклама. Показывается справа от окна просмотра, над рекомендуемыми видео либо под окном просмотра.

медийные объявления способ заработка

  • Оверлеи. Полупрозрачные баннеры, которые показываются в нижней части окна просмотра и занимает примерно 20% экрана.

оверлеи заработок на ютубе

 

  • Видеореклама с возможностью пропуска. Может показываться перед началом ролика, в середине или в конце. Зритель может пропустить данную видеорекламу через 5 секунд ее просмотра.

с возможностью пропуска монетизация ютуб

 

  • Видеореклама без возможности пропуска. Может показываться перед началом ролика, в середине или в конце. Продолжительность рекламы обычно составляет 15 или 20 секунд.

без возможности пропуска партнерская программа ютуб

 

  • Реклама-заставка. Рекламные 6-секундные ролики без возможности пропуска. Показываются перед видео.

объявления заставки монетизация

  • Товарные объявления. Рекламные блок-дразнилки, содержащие информацию, прямо или косвенно касающуюся темы видео. Тизер отображается в правом верхнем углу.

товарные объявления способ зарабатывания денег

Участвовать в партнерской программе могут не все ютуберы. Youtube с каждым годом ужесточает критерии на допуск к монетизации. С 20 февраля 2018 года авторы видео могут получать заработок, если у канала не менее 1000 подписчиков и за последние 12 месяцев набралось не менее 4000 часов просмотра.

Спонсорство или спонсорские подписки.

22 июня 2018 года Ютуб открыл новый способ заработка для ютуберов – Channel memberships. В России данная функция называется Спонсорство или спонсорские подписки. Суть заключается в том, что каждый пользователь Youtube может оформить платную подписку на любимого блоггера в обмен на дополнительные материалы и всякие плюшки от ютубера. Подписчикам будут доступны эксклюзивные материалы, авторские эмодзи и специальные значки. Спонсорские подписки Ютуб

Стоимость подписки составляет 4,99 долларов. Из стран бывшего СССР данная функция доступна пока лишь в России.

Данным способом заработка могут пользоваться только ютуберы с количеством подписчиков более 100.000 и которые участвуют в Партнерской программе Ютуб.

Спонсорство Ютуб

Суперчат или донат на стримах.

Для поддержания обратной связи со своими подписчиками ютуберы очень часто проводят прямые трансляции на Youtube. Пользователи могут вживую пообщаться с ютубером, задавать вопросы, обсуждать всевозможные темы. Но не все в курсе, что во время трансляции можно подключить платные сообщения. В начале лета 2017 года Ютуб открыл функцию Суперчат. Если ютубер ее подключает, то у подписчиков появляется возможность написать платное сообщение, переведя деньги (от 20 до 10.000 рублей) со своей банковской карты. Платные сообщения становятся видны среди обычных сообщений, и находятся на верхних позициях в чате какое-то время (в зависимости от переведенной суммы). Youtube за перевод денежных средств взимает с ютубера комиссию.

Донат Youtube

 

Данный способ заработка на Ютуб доступен авторам видео от 1000 подписчиков.

Суперчат Ютуб

 

Из стран бывшего СССР функция Суперчат доступна пока лишь в России. Но есть много альтернативных инструментов, которые можно подключить к трансляции на Ютуб, например, Donationalerts.

Прямая реклама. Сотрудничество напрямую с рекламодателем.

Сотрудничество с рекламодателем является основным видом заработка ютубера. Компании непосредственно связываются с автором роликов и ведут переговоры о возможной совместной работе.

Существует два основных подвида данного вида заработка.

Бартерная сделка.

Бартер – равноценный обмен товарами и/или услугами, то есть сотрудничество происходит без денежного эквивалента. Компания присылает товар или оказывает услугу, а блоггер в своем видео показывает и/или рассказывает об этом.

Это самый распространенный вид заработка на Youtube, помимо партнерки Ютуб. Рекламой по бартеру занимаются как начинающие авторы, так и крупные ютуберы. “А где же тут заработок?” – спросите вы. Заработок, только уже потраченный. Автор получает товар или услуги, на которые он бы и так потратил свои деньги.

Спонсорская реклама.

Это сотрудничество позволяет блоггеру заработать реальные деньги. В этом случае компания предоставляет товар/оказывает услугу ютуберу либо заказывает вставить в ролик видеорекламу и платит за это деньги автору. Иногда товар предоставляется только на время тестирования и/или на время записи видео.

На такой вид заработка могут рассчитывать крупные каналы или каналы с узкоспециализированной тематикой.

Заработок на партнерских ссылках.

Здесь уже ютубер выступает в качестве посредника. Компания-рекламодатель присваивает блоггеру индивидуальную реферальную интернет-ссылку, которую он оставляет у себя в описании к видео. Если подписчик захочет купить товар, показываемый в ролике, он может перейти по ссылке и приобрести его. Цена для подписчика не изменяется, а ютубер получает процент с покупки, как агент, который нашел покупателя.

Вместо ссылки может быть промокод, введя который, покупатель получает скидку или подарок за покупку.

Вся эта реферальная программа может быть бессрочной или иметь временные рамки. Например, реферальные начисления блоггеру могут производится до тех пор, пока существует компания. А, например, промокодом можно будет воспользоваться только в течение месяца после выхода видео.

Реклама собственного бизнеса.

Ведение личного видеоблога на Ютуб помогает также развивать свой бизнес. Блоггеру с большой аудиторией намного легче открывать/развивать свой бизнес, чем никому неизвестному человеку.

Очень часто крупные каналы, достигнув определенных высот на Youtube, открывают свое дело, создают свои проекты.

Сколько можно зарабатывать на Youtube/Ютубе?

Ошибочно полагать, что блоггеры на Ютубе гребут деньги лопатами. В России среднестатистический автор, имея до 100 тысяч подписчиков, вынужден где-то еще получать доход. Многие просто трудятся в офисах обычными специалистами, некоторые работают фрилансерами.

Очень многих интересует, сколько можно заработать за 1000 просмотров на Ютубе. На этот вопрос точно вам никто не ответит. Потому что Youtube платит не за количество просмотров ролика, а за количество коммерческих показов, то есть рекламы.

Размер оплаты за 1000 коммерческих просмотров на Ютубе тоже не фиксирован (от 0,2 до 4 долларов)  и зависит от ряда показателей:

  • Страна, из которой смотрят видео. Например, в США размер оплаты одного просмотра будет больше, чем в России.
  • Тематика канала. Видео с авто, недвижимостью, путешествиями больше привлекают рекламодателей и соответственно больше оплачиваются.
  •  Целевая аудитория канала. Самая высокооплачиваемая реклама ориентирована на платежеспособных зрителей (25-40 лет).
  • Сезонность. Активность рекламодателей спадает в первые месяцы календарного года и в летний период.
  • Крупность канала. Причем в последнее время рекламодатели обращают внимание не на количество подписчиков, а на количество просмотров роликов ютубера.

Сколько зарабатывают ютуберы?

Точный заработок авторов никто не скажет, кроме их самих. Некоторые блоггеры показывают свои доходы по партнерской программе Ютуб. По выкладываемой информации блоггерами можно сделать вывод, что коммерческие просмотры составляют примерно 1/3 от общего числа просмотров  видео.

Проведем примерный расчет.

Возьмем за основу видео со 150.000 просмотров. Из них 50.000 составят коммерческие показы. Возьмем средний размер оплаты за 1000 просмотров 2 доллара. Получаем, что за видео со 150.000 просмотров блоггеру начисляют 100 долларов. Из этой суммы Ютуб забирает 45 процентов.

Итог. В среднем за видео со 150.000 просмотров заработок ютубера составляет 55 долларов. Но опять же эта сумма может быть как в 2 раза ниже, так и в 2 раза выше.

заработок ютубера за месяц

 

Ну а сколько зарабатывают ютуберы на прямой рекламе, по партнерским ссылкам и тем более на собственном бизнесе находится под завесой тайны.

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии закрыты